Как показали проведенные международной компанией PwC исследования, несмотря на продолжающуюся пандемию Covid-19 морские порты РФ продолжают достаточно активное развитие.

В портах на Балтийском море

Из расположенных на Балтике портов отправляются такие грузы, как:

  • нефтепродукты;
  • уголь;
  • металлы.

Развитие российских портовИх экспорт идет в ЕС и США. К тому же, вывозятся и деревоматериалы (доски, обработанные бревна и т.п.) и минеральные удобрения. Все они отправляются большей частью в Финляндию.

В Приморске планируется строительство комплекса, в состав которого войдет контейнерный терминал. Будет развиваться и Усть-Луг,который станет крупнейшим на Северо-Западе высокотехнологичным портом, снявшим часть нагрузки с Санкт-Петербурга.

Здесь есть мощности для перегрузки многих грузов — зерна, угля, сжиженного газа, удобрений, скоропортящихся товаров и контейнеров.

В самом же Санкт-Петербурге идет модернизация комплекса, переваливающего удобрения. Она заключается в технологическом переоборудовании и углублении акватории.

В портах на Черном море

Исследование ситуации в Крыму отсутствует, что почти наверняка обусловлено причинами политического характера.
Тамань удалена от больших городов, что важно в плане развития. Там должны построить комплексы для зерна и прочих сухих насыпных грузов, сжиженного газа и удобрений.
Новороссийск — на Чёрном море крупнейших российский порт, продолжающий свое развитие. Здесь строятся комплексы для удобрений, растительного масла и обработки контейнеров.

В портах на Каспийском море

Тут основной грузооборот составляет зерно. Для региона на федеральном уровне разработана стратегия развития Астрахани, Махачкалы и Оля. Продолжится строительство Каспийска, а рядом с ним появится новый глубоководный порт.

В портах Дальнего Востока

Здесь основным грузом является уголь. Развивать в регионе планируют:

  • Ванино. Здесь построят погрузочный комплекс для угля.
  • Восточный — Находка. На этом транспортном узле ведется комплекс работ — строятся автодороги, укрепляется береговая линия и реконструируется железнодорожная сеть.

Совместные проекты существенно увеличат перевозки из Китая в Россию по новым транспортным коридорам:

  • Приморье-1. Свяжет Китай и Россию, с дальнейшим направлением в США и Европу.
  • Приморье-2. Позволит нарастить грузопоток в треугольнике Россия -Китай-Япония.

В портах Северного Ледовитого океана

Здесь основной оборот приходится на нефть и газ. Планируется реализация двух проектов — «Ямал» и «Арктик СПГ», что позволит существенно нарастить экспорт нефтепродуктов, сжиженного газа и конденсата.

Опубликовано: 25.09.2020 в 10:41