Как показали проведенные международной компанией PwC исследования, несмотря на продолжающуюся пандемию Covid-19 морские порты РФ продолжают достаточно активное развитие.
В портах на Балтийском море
Из расположенных на Балтике портов отправляются такие грузы, как:
- нефтепродукты;
- уголь;
- металлы.
Их экспорт идет в ЕС и США. К тому же, вывозятся и деревоматериалы (доски, обработанные бревна и т.п.) и минеральные удобрения. Все они отправляются большей частью в Финляндию.
В Приморске планируется строительство комплекса, в состав которого войдет контейнерный терминал. Будет развиваться и Усть-Луг,который станет крупнейшим на Северо-Западе высокотехнологичным портом, снявшим часть нагрузки с Санкт-Петербурга.
Здесь есть мощности для перегрузки многих грузов — зерна, угля, сжиженного газа, удобрений, скоропортящихся товаров и контейнеров.
В самом же Санкт-Петербурге идет модернизация комплекса, переваливающего удобрения. Она заключается в технологическом переоборудовании и углублении акватории.
В портах на Черном море
Исследование ситуации в Крыму отсутствует, что почти наверняка обусловлено причинами политического характера.
Тамань удалена от больших городов, что важно в плане развития. Там должны построить комплексы для зерна и прочих сухих насыпных грузов, сжиженного газа и удобрений.
Новороссийск — на Чёрном море крупнейших российский порт, продолжающий свое развитие. Здесь строятся комплексы для удобрений, растительного масла и обработки контейнеров.
В портах на Каспийском море
Тут основной грузооборот составляет зерно. Для региона на федеральном уровне разработана стратегия развития Астрахани, Махачкалы и Оля. Продолжится строительство Каспийска, а рядом с ним появится новый глубоководный порт.
В портах Дальнего Востока
Здесь основным грузом является уголь. Развивать в регионе планируют:
- Ванино. Здесь построят погрузочный комплекс для угля.
- Восточный — Находка. На этом транспортном узле ведется комплекс работ — строятся автодороги, укрепляется береговая линия и реконструируется железнодорожная сеть.
Совместные проекты существенно увеличат перевозки из Китая в Россию по новым транспортным коридорам:
- Приморье-1. Свяжет Китай и Россию, с дальнейшим направлением в США и Европу.
- Приморье-2. Позволит нарастить грузопоток в треугольнике Россия -Китай-Япония.
В портах Северного Ледовитого океана
Здесь основной оборот приходится на нефть и газ. Планируется реализация двух проектов — «Ямал» и «Арктик СПГ», что позволит существенно нарастить экспорт нефтепродуктов, сжиженного газа и конденсата.